Наверх
4499
прос
Linear Workflow

Linear WorkflowЭто было предметом обсуждения на многочисленных форумах в последние годы.
Я понял одно, что там были гайды часто предлагающие противоречивую информацию об этом процессе.
Вот мой способ, это не единственный способ, просто хочется внести некоторую ясность.

Итак, что такое линейный процесс? (Объяснить без математики, графики и таблицы)

Linear Workflow


Посмотрите на эту картинку, в чем разница между изображением на левой и изображение на правой?
Ничего, кроме того как ваш монитор показывает вам изображения.


Картинка в "линейном пространстве", также известный как гамма 1,0.
По умолчанию все мониторы показывают вам изображение с гаммой 2,2 (sRGB), который в основном делает изображения темными, хотя на самом деле не так не другая картинка не темные.
Программа просто предполагает, что вы смотрите изображение с гамма установлен в 1,0, вместо 2,2, пока вы не поменяете настройки.


Щас я скажу пару предложений и вы 100% узнаете себя)))

К сожалению, это всегда было в случае с 3D-рендерингом, тридешники которые не знают как обращаться с линейным пространством, пытаются добиться желаемого освещения следующими способами: (не ржать и не печалится!)
01 добавляют в сцену много источников света
02 накручивают уровень светимости окружения и ги до невероятных значений
03 добавляют источники света чисто с амбиент и без теней
04 и всякое там еще...

Все эти трюки увеличивают длительность прощета, хотя для этого нет ни малейшего посыла.
Они используют все эти добавления и ухищрения вместо того чтобы сказать программе, что бы она просто напросто показала картинку в правильном пространстве.

Все, оф часть закончилась я в меру поржал и теперь давайте покажу пару примеров на основе 3ds max и vray, будь они неладны.


НАСТРОЙКА 3DS MAX:

Как и само изображение, так и текстуры и материалы тоже должны быть правильно преобразованы в Гамму 2,2.
Патамуша VRay будет игнорировать все настройки гаммы сделанные в Максе.
Мы настроим макс для того, чтобы в редакторе материалов, эскизы стали с линейным Workflow, чтобы мы получили точное представление о том, как будет выглядеть материал.
Стоит отметить, что вы можете не настраивать Макс и настроить только Vray, но вы не сможете использовать редактор материалов для точной настройка вашего шейдера.

Идем в cutomize/preferences/Gamma and LUT. Меняем настройки как на картинке.

Linear Workflow

Как я уже сказал Vray игнорирует настройки гаммы, но это не распространяется на растровые изображения.
Установив до 2,2 Вы глобально преминете этот эффект и к текстурам тоже, в противном случает на рендере цвета будут выгорать.

Большинство изображений вы найдете в Интернете или с цифровой камеры которые будут уже с sRGB (гамма 2,2).
А некоторые файлы изначально линейны (как HDRI), поэтому они не будут требовать исправления до 2,2.
Полагаю, что вы также не хотите, чтобы применялась коррекция для карт нормалей или перемещения)))
Для этих изображений лучше всего сделать так:

Linear Workflow

Не забывайте для просмотра использовать VRay Frame Buffer.


НАСТРАИВАЕМ VRAY:

Шаг первый:

Linear Workflow

Преимущество в том, что vray не влияет на цвета, а производит их адаптацию, по этому они не будут выгорать.
Однако V-Ray будет продолжаться все свои расчеты, как будто цвет картинки изменен. Это так хитрые Болгары решили снизить шумность своего дурацкого рендера, который и без того является самым шумным.

Проще говоря изображение, которое вы сохраните остается линейным, что позволяет использовать его для композа.
Но тут существует много но которые стоит учесть. Для этого я советую вам посмотреть запись стрима про гамму, ссылку на который приведу в конце статьи.

VRay Frame Buffer также чхать хотел на настройки Макса, поэтому по дефолту картинка выглядит темной, но не ссыте раньше времени! Вам нужно будет нажать на кнопку sRGB, которая является собственным гамма-корректором VRay.

Linear Workflow

Linear Workflow


Как вы видите происходит чудо, без всяких ненужных фокусов свет наполнит каждый уголок изображения без необходимости добавлять нагрузку сцены или повышения каких-либо настроек до противоестественного уровня.
Вы также заметите, что изображение не выцвело.
Это в основном происходит, потому что когда вы хотите, убрать темные области, добавив несколько ламп, вы добавляете еще света в туда где он уже есть, поэтому неизбежнее имеющее ограниченый диапазон в конечном итоге получает пересвет который превышает чисто белый (255, 255, 255).

Как с этим бороться и какие форматы изображений и битности нужно использовать. И как правильно выводить их из vray Вы можете узнать из записи того же стрима который я выше упоминал.




Что бы:
*Оставлять комментарии.
*Видеть скрытый текст.
*Скачивать файлы.
Авторизуйтесь с помошью соцеальных сетей
или зарегистрируйтесь на сайте.
Новости
Подписка
Вконтакте Twitter Rss Youtube Livejournal
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Copyright © fixshop.ru
  • Вконтакте
  • twitter
  • rss