Наверх
3459
прос
О глубине цвета. (Часть 1)

О глубине цвета. (Часть 1)
Почему 16 битное цветовое пространство лучше 8 битного и откуда беруться ступеньки в градиентах.

Легче всего будет объяснить на примере. Создадим восьмибитное изображение 900 на 900 пикселей и зальем его равномерным градиентом от белого к черному.

О глубине цвета. (Часть 1)



Теперь отредактируем его с помощью уровней, сильно задрав контраст.

О глубине цвета. (Часть 1)



Результат: характерные ступеньки.

О глубине цвета. (Часть 1)



Что мы фактически сделали? Поместили всю палитру в 256 оттенков в более короткий кусочек изображения, который не содержит достаточно информации о цвете что бы вместить эту палитру. 

Следовательно, что бы избавится от ступенек нам нужно больше информации о цвете. Проделаем все вышеописанные операции с одним отличием: используем шестнадцатибитное цветовое пространство. Указать битность можно либо при создании изображения, либо уже после во вкладке Image

О глубине цвета. (Часть 1)



Если в 8 битном на канал приходится 256 оттенков, то в 16 битном изображении количество оттенков равно 32769 на каждый канал(r-g-b).

О глубине цвета. (Часть 1)



Ступеньки, конечно, видны, но лишь при приближении. Использование 16 битных изображений самое правильное решение для изображений, которые нужно редактировать. 8 битная картинка мертвая. Это как обожженный горшок, форму которого нельзя изменить. Можно лишь разбить. 16 битное изображение подобно глине. 



Еще один небольшой пример, который поможет вам понять, чем 16 бит отличается от 8. Я приблизил ранее созданный в 16 битном пространстве градиент (без добавления контраста). И с помощью фотошоповского окна «инфо» замерил значение цвета трех рядом стоящих пикселей в обоих цветовых пространствах. Т.е. чему равно значение этих пикселей в 8 битном пространстве и чему в 16 битном. 

О глубине цвета. (Часть 1)



Таким образом 8 битное пространство не видит разницы между этими тремя пикселями(все по 126), в то время как в 16 битном они отличаются. Человеческий глаз, кстати говоря, тоже не видит разницы, но информация, которая есть в 16 битах становится критичной когда дело доходит до редактирования изображения. При добавлении контраста в 8 битах это место станет полосой одного цвета толщиной в три пикселя, а в 16 битах будет три полосы, разного оттенка. И эти оттенки уже будут различимы для человеческого глаза.

По сути 16 бит не содержит больше цвета, а содержит более точную информацию о нём. Если представить цветовое пространство как 30 см линейку, то можно сказать, что 8 битное изображение исчисляет цвет в см, а 16 бит в мм.  Один из самых часто задаваемых вопросов, что будет если 8 битное изображение перевести в 16 бит, отредактировать, а затем обратно вернуть в 8 бит. Отвечаю: в этом нет смысла. Это тоже самое, что перелить вино из маленького бокала в большой и надеяться, что вина станет больше. Изображение нужно изначально создавать в 16 битах и переводить в 8 только тогда когда с ним не планируется больше ничего делать. Т.е. только показать людям. Что делать если есть восьмибитное изображение и нужно избавиться от ступенек 

Добавить шум. Это самый распространенный совет. Я много гуглил и скажу что шум добавляли еще десять лет назад и сейчас продолжают. Но я считаю это крайней мерой, когда нет возможности работать в высших битах(звучит то как :) Почему этот прием работает? Легкий шум стирает границу между ступеньками и они просто становятся более трудно различимыми для человеческого глаза. К слову при создании градиента в фотошопе есть галочка Dither, которая заботливо добавит шум во вновь созданный градиент за вас.

О глубине цвета. (Часть 1) Как эти знания пригодятся практически? Для 2д художников: Создавайте изображение в 16 битах, это позволит безболезненно в будущем редактировать цвет. Мягкие кисточки смешиваются тоже приятней. Особенно это важно для изображений с большими не фактурными поверхностями. Для трехмерщиков: Сохраняйте свои рендеры в 16 битные тиф файлы без сжатия. Это практически самый сок :) Есть еще возможность сохранять в 32 бита, но об этом я расскажу, наверное, позже, отдельным уроком. С 32 битками можно вообще творить чудеса. Для фотографов: Некоторые камеры поддерживают сохранение raw файлов, в которых содержится больше информации, чем в jpg-файлах. Чаще всего это 12 или 14 битные изображения. Что важно при импортировании например 12 битного изображения в фотошоп: укажите что вы хотите работать в 16 битном пространстве(он спросит). В противном случае 8 бит обрежет всю драгоценную дополнительную информацию. Минусы работы в 16 битах Я описал, как клёво работать в 16 бит. Теперь ложка дёгтя:

-16 битные файлы весят гораздо больше (приблизительно в 2 раза)

-Фотошоп делает все операции медленее. На слабом компьютере может стать большой проблемой. 

- Сохраняет тоже очень долго 

Например, мой крайний проект: файл в 28 слоев 9500х7000 в 8 битах сохраняется 2 минуты 50 секунд, а в 16 — 10 с половиной. То есть уже можно идти чай заваривать :)

- при работе в 16 битах недоступна часть фильтров и меньше форматов файлов для сохранения. Но лично меня это недостаток ни разу не напрягал.

Бирюзовым выделены недоступные в 16 битах форматы и фильтры:

О глубине цвета. (Часть 1)



Задавайте вопросы, пишите, если увидите какие-нибудь ошибки или неточности. 


abhava.livejournal.com




Что бы:
*Оставлять комментарии.
*Видеть скрытый текст.
*Скачивать файлы.
Авторизуйтесь с помошью соцеальных сетей
или зарегистрируйтесь на сайте.
Новости
Подписка
Вконтакте Twitter Rss Youtube Livejournal
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Copyright © fixshop.ru
  • Вконтакте
  • twitter
  • rss